Идет поиск...

(США, наука)

Неврологам стали известны скрытые особенности клеток мозга головы.

Как выяснилось, их можно применять в целях продления срока жизни организма. Такие клетки присутствуют в гипоталамусе — небольшой части промежуточного мозга, которая состоит в том числе из клеток, регулирующих гомеостаз и нейроэндокринную систему. Согласно опубликованным исследованиям Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна, применяя клетки гипоталамуса, можно воздействовать на процессы в живом организме особым образом и тем самым отдалять сроки старения.

Ученые исследовали воздействие вирусов, способных уничтожать стволовые клетки на подопытных грызунах. У мышей ухудшалась память, они становились слабыми, теряли ориентацию в пространстве. Такие экземпляры старели намного быстрее сородичей и раньше умирали. Другая серия опытов была направлена на введение пожилым мышам стволовых клеток юных особей. В результате мыши становились более «смышлеными», сильными и выносливыми, демонстрировали активное и энергичное поведение. Ученые отметили десятипроцентный рост продолжительности жизни и явное повышение когнитивных характеристик подопытных.

Поскольку стволовые клетки генерируют молекулы мРНК, которые направлены на регуляцию перехода закодированной информации, хранящейся в в генах в материал клеток, мозговая жидкость новорожденных, введенная пожилым мышам не давала снижаться тонусу когнитивных и мышечных способностей.